Наставничество

Наставничество — универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования
навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное
взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Форма наставничества — способ реализации целевой модели через организацию работы
наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной
обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией
участников.
Программа наставничества — комплекс мероприятий и формирующих их действий,
направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в
конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Наставляемый — участник программы наставничества, который через взаимодействие с
наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и
профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и
компетенции.
Наставляемым может стать любой молодой специалист и педагог на условиях свободного
вхождения в выбранную программу. В форме «учитель — учитель» возрастной параметр не
задается.
Наставник — участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в
достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и
компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и
поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Наставниками могут быть педагоги и иные должностные лица образовательной
организации, сотрудники иных организаций изъявивших готовность принять участие в
реализации целевой модели наставничества.
Куратор — сотрудник организации, осуществляющей деятельность по
общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и
программам среднего профессионального образования, либо организации из числа ее
партнеров, который отвечает за организацию программы наставничества.
Целевая модель наставничества — система условий, ресурсов и процессов, необходимых
для реализации программ наставничества в образовательных организациях.
Методология наставничества — система концептуальных взглядов, подходов и методов,
обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и
организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.